17 сентября на базе Межпоселенческой районной библиотеки прошел семинар «Опыт работы библиотек в летний период с подрастающим поколением».
Открыла семинар директор МБУК «Ярская МЦБС» М.Г. Данилова. Она подвела итоги приемки библиотек к работе в осенне – зимний период 2019-2020 г.г. Особое внимание в своем выступлении уделила профилированию библиотек, которое необходимо для того, чтобы сделать ее интересной, более современной, востребованной для разных групп посетителей. Рассказала о том, что в библиотеках началось переустройство библиотечного пространства. Например, в Пудемской детской библиотеке, в соответствии содержанию книги П. Трэверс «Мэри Поппинс», стеллажи превратились в лондонский город со знаменитой башней с часами Биг Бен. Воздушный змей, парящий под потолком, камин, огромный зонт на выставочной витрине раскрывают произведение П. Трэверс, а ключевым персонажем является библиотекарь в образе Мэри Поппинс.
В Ворцинской сельской библиотеке создан уголок, оформленный в виде штаба Тимура и его команды по книге А. Гайдара. Здесь также собрана пионерская атрибутика и школьные принадлежности. Также началась работа по оформлению библиотечного пространства в Уканской и Еловской библиотеках.
В конце выступления, Марина Геннадьевна, вручила библиотекарям комплекты книг и денежные сертификаты за активную работу в Большом литературном марафоне «Звени над Яром песня Флора!».
Об итогах реализации проектов, получивших грантовую поддержку Фонда гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество», выступили заведующая методическим отделом И. В. Леонтьева и заведующая Центральной детской библиотекой Л. Р. Данилова.
Ирина Вениаминовна рассказала о мероприятиях, проведенных в рамках проекта «Неделя древнерусской литературы «Слово русское, богатое и мощное». Также поблагодарила сельских библиотекарей, принявших участие в реализации проекта, благодаря которому фонды Уканской, Ворцинской, Еловской, Бармашурской, Бачумовской, Пудемской детской и Межпоселенческой районной библиотек пополнились русскоязычными книгами российских писателей, а подростки познакомились с литературой о Древней Руси.
Людмила Римовна в своем выступлении подчеркнула, что 9 образовательных занятий проекта «Школа ораторского мастерства «Живое слово» позволили всем детям (и взрослым) впервые не формально, а практически ощутить себя в роли ораторов, декламаторов, привлекать внимание публики и быть пропагандистами живой русской речи. Были созданы благоприятные условия для сплоченности детей, поскольку активная, насыщенная событиями жизнь в течение двух месяцев не утомила ни детей, ни взрослых, а наоборот, придала импульс для дальнейшего развития отношений с коллегами и партнерами по проекту.
В конце семинара сельские библиотекари поделились своим опытом работы по программам летних чтений. |